О постыдности такого занятия поведала заключительная часть легенды. Когда во время прогулки влюбленная пара вступила в половую связь, повсюду распространился великолепный аромат, поскольку в те времена вагина источала весьма соблазнительный запах. Во избежании ненужных расспросов приятель девицы собрал с поваленного дерева гнилую древесину и вложил в вульву любовницы, уничтожив благовоние полового акта. Возникшая, таким образом, стыдливость оказалась средством сокрытия фактов греховного поведения. Ведь герой рассказа принес людям смерть от полового акта, еще более изнурительного, чем ежедневные рабские обязанности женщин. Человек этот удовлетворил всех девиц и старух, а попутно и маленьких девочек, от чего и скончался.
Мифологическое обоснование сексуальности ограничилось лишь фактом получения наслаждения: с целью производства на свет потомства Маир наполнял своей спермой сосуд и закрывал его крышкой, а через некоторое время там появлялся новорожденный. Но типичная для всех сказаний южноамериканских индейцев ситуация с излишним любопытством отдельных людей привела всех женщин к тяжелой обязанности вынашивания и рождения детей в муках ("Почему пенисы не отваливаются"). На мужчин, соответственно, была возложена трудная обязанность зачинателей новой жизни, для чего предок научил их перед совокуплением тереться пенисами о кожу лягушки до тех пор, пока их члены не покроются живородящей жидкостью ("Жабье молоко"). Такое приобретение внесло, однако, существенное изменение во взаимоотношениях полов: представители сильного пола расценили интимную связь как кормление спутниц жизни, в результате чего фаллос уподобился молочным железам. А поскольку этот орган служил еще средством мочеиспускания, то, в системе мировоззренческих установок, первобытные дамы оказались в разряде "нечистых" существ.