СЕКСУАЛЬНАЯ ОСНОВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Мифологическое осмысление интимной жизни

Раздел 1. Антропология половых органов.

По мнению южноамериканских индейцев, изложенном ими в сказании "Почему пенисы не отваливаются", половые органы первоначально имелись только у женщин, причем исключительно для сексуального наслаждения. Маир, создавший пару первых людей из красного дерева, придумал для них эротическое существо Ранкулы-анг - подземный гигантский фаллос в полмили диной со змеиной головкой на конце. Это существо высовывалось наружу по настоятельному требованию какой-либо истомленной желанием особы, призывавшей источник любовных нег настойчивым притопыванием по почве. Она садилась верхом на высунувшийся член и находилась в таком положении до момента наступления оргазма. Такая связь, однако, не приводила к беременности: зачатие осуществлялось в сосуде, куда удовлетворенная таким образом дама мочилась, а через пять дней находила там младенца. По всей видимости, такое поверие сложилось на основе убеждения, будто детская плоть развилась из сгустившихся выделений человеческого организма, и до момента инициаций, когда подросток получал от предков душу, его попросту не признавали еще полноценным человеком.

В отличие от своих сексуально озабоченных подруг бесполые мужчины упивались блаженством, а их беспечное существование поддерживалось рабским трудом соплеменниц. От деструктивности импульсивной женской натуры, измученной изнурительной физической работой, архаическое общество сверхъестественным образом было избавлено предоставлением им эротического удовлетворения. Вскоре, однако, представители сильного пола потеряли райское отдохновение из-за излишнего любопытства одного человека, который подсмотрел как возбужденная страстью женщина вызывала подземного "червяка", а потом повторил ее действия и обезглавил показавшегося наружу Ранкулы-анга. Для восстановления нарушенного преступлением миропорядка Маиру пришлось разрезать тело вероломно убитого пениса на равные куски, чтобы сделать из них мужские гениталии, но во время совокуплений символы мужского достоинства постоянно отваливались и оставались внутри влагалищного пространства. Для более крепкого их присоединения к туловищу своих созданий божеству пришлось воспользоваться лубяными волокнами, из которых впоследствии образовались лобковые волосы.

Наоборот, появление волосяного покрова у женщин, по версии мифа "Дочь солнца", было связано с необходимостью привлечения ими потенциальных любовников. Все-таки произрастание его в потаенном месте, равно как и рост молочных желез, указывало на готовность представительниц прекрасного пола не только к совокуплению, но и к материнству. Данный факт становился ценным свидетельством для ухажеров, и поэтому предоставлял соблазнительницам возможность выгодной торговли собственными прелестями. Хотя чрезмерно заросшая вульва наводила на соплеменников панический страх: длинные и густые волосы признавались многими народами, в частности тунгусами, откровенным уродством, причиненным происками нечистой силы, и давало супругу право на развод с женой. Но, скорее всего, мужчин пугала гетерогения, когда шерсть распространялась от срединной линии живота и даже пупка до нижней спайки больших половых губ или по всей промежности. Правда, и отсутствие какой-либо поросли, к примеру, у тех же японцев, причисляло такую даму к разряду неразвившихся еще подростков.

При необходимости все же, как это наблюдал Миклухо-Маклай у папуасов Новой Гвинеи, к регулярной сексуальной жизни готовили и совсем еще маленьких девочек, чьи неразвитые интимные органы не в состоянии были принять в свое лоно несоответствующую по размеру возбужденную фаллическую плоть. С этой целью им в узкое влагалище вставлялась тоненькая трубочка из свернутых листьев, которая потом заменялась более толстой, и так до тех пор, пока вагинальный канал не расширялся до нужных размеров и не становился пригодным для совокупления. Однако естественное достижение женским организмом стадии интенсивной производительной деятельности изначально определялось появлением на лобке волосяного покрова. Оно, по-видимому, предназначалось для защиты слизистой влагалища от излишней потери соответствующей смазки, необходимой для увлажнения внутренней полости с целью придания им эластичности. Без такой предохранительной природной меры любовный акт, а соответственно, и роды, превратились бы в весьма болезненные процессы. Хотя женщины многих народов, тем не менее, практиковали эпиляцию.

Примеры: Для удаления волос с лобка турчанки, равно как и жительницы Персии, использовали приготовленную из смеси сернистого мышьяка и жженой извести густую пасту, которой щедро намазывали это интимное место и дожидались момента, когда вся масса окончательно не засохнет, после чего отлепляли ее, получая, таким образом, чистую кожу. Аналогичным образом поступали и киргизки: небольшое количество вещества, приготовленное из бересты и сала, женщины прикрепляли к пятке правой ноги и, взяв голень в руки, начинали, словно теркой, ожесточенно тереть это тайное место. В то же время модницы у баттасов на Суматре и у кхмеров в Камбодже добивались подобного результата обычным бритьем. Индианки же имели своеобразные косметические инструменты в виде перстней с печатками, снабженных пластинами с маленькими, для освещения обрабатываемых срамных частей, зеркальцами  и острыми краями, которыми тщательно срезались все волоски. Женщины даяков на Борнео избавляли их от поросли особыми пинцетами, тогда как малайки добровольно подвергали себя мучительной операции, вырывая волоски вручную, хотя жившие в той же области китаянки не придерживались подобного обычая. Молодые незамужние негритянки Гвинеи тоже уничтожали волосяной покров, но по выходе замуж снова их отращивали.               

Комментарий. На интенсивность произрастания в вульве волос, без всякого сомнения, влияют особенности климатических поясов. От этого фактора, по свидетельствам ученых, изучавших этот вопрос путем непосредственного наблюдения представительниц прекрасного пола у различных народов, напрямую зависит не только объем волосяного покрова, но и размер половой щели, в особенности - расстояние между наружными губами. Так, у женщин экваториальных и влажных тропических районов земного шара лобок представляет собой хорошо развитую жировую округлость с обильными густыми, черными, курчавыми волосами, переходящими на широко раскрытый вагинальный зев. У жительниц сухого континентального и арктического районов mons Veneris сглаживается до совершенно плоской поверхности с небольшим пучком шерсти у верхней спайки плотно прикрытой вагины (исключение составляет обширное влагалище камчадалок, имевших привычку в менструальный период, да и в другое время тоже, помещать внутрь род маточного кольца из бересты). У прелестниц полярного края этот бугорок, порой бывает, как у маленького ребенка, почти голым.

У европейских женщин, вследствие разнообразия климата на обширных просторах их проживания и за счет приобретенных во время многовековых контактов с мужчинами азиатского и североафриканского типов чужеродных телесных качеств, встречается удивительное многообразие форм лобковой растительности. То волосы короткие и кучерявые, то пышные, почти полностью покрывающие весь орган, то тонкие и редкие, то узкой полосой спускаются с возвышенности к соблазнительному «разрезу». Для определения типологических свойств этого женского вида следует поэтому обратиться к представительницам немецкой нации, сумевшей избежать сильного смешения с другими народностями. Благодаря обильному отложению жира у них отмечается выделение лобка над поверхностью окружающих частей в виде округлого холма, заросшего волосами средней длины и густоты. На приоткрытых срамных губах они становятся чуть редкими, однако, прикрывают вход во влагалище. Отсюда следует вывод, что, подобно негроидному такая половая конституция является вынужденным средством защиты достаточно уязвимого женского лона.

Действительно, в обоих случаях, в большей или меньшей степени, наблюдается большая зависимость организма от среды обитания. Достаточная атмосферная влажность порождает своеобразную рыхлость костного вещества, придающего скелету характер объемный и массивный. Для уравновешивания всей системы за счет изгиба крестцовой кости назад смещается вся конструкция таза, формирующего объем внутренних половых органов. Их большие размеры, необходимые для вмещения крупного плода, требует и соответствующей мышечной массы с хорошо развитым подкожным жиром, а излишней его с потом потере как раз и препятствует волосяной покров. В свою очередь сильная увлажненность вагины создает благоприятную для частых совокуплений микрофлору, провоцирующую нестерпимое сексуальное влечение, ведь постоянно размягченная мускулатура постепенно атрофируется, все более раскрывая вход во влагалище. В свою очередь половой акт, в процессе которого происходит высушивание слизистой, выступает в роли предохраняющего от возможной коррозии средства.

Не случайно, наверно, что на японских гравюрах распутная женщина предстает с невероятно густыми, длинными и толстыми черными волосами, покрывающими не только лобок, но и широко раскрытую половую щель, из которой торчат увеличенный клитор и малые губы. Для ее удовлетворения, соответственно, требуется и подходящего размера фаллос, способный до предела насытить женское чрево. Только в этом случае мужчина получает удовольствие от сексуального общения и одновременно удерживает возле себя свою подругу.                 

Размеры мужских гениталий считались в то время качественной характеристикой необычайных способностей, приобщающих к миру сверхъестественных существ. Например, у злого духа Супая из легенды "Попугай" он был столь длинным, что при изнасиловании смертной девицы вышел у той изо рта и обвил петлей шею. Половой орган героя сказки "Месяц и месячные" оказался таким огромным, что партнерши погибали во время совокуплений. Его безудержное вожделение в результате и привело к появлению у женщин периодических вагинальных кровотечений, а случилось это, когда он провожал пятнадцатилетнюю внучку домой. Сумерки заставили их заночевать в лесу, но стоило девушке заснуть, как дед навалился на спящую и наполовину проник в ее чрево. Та, однако, успела пробудиться, и половой орган повредился незначительно, хотя кровь все же пошла. Насилие совершил предок, сексуальная связь с которым была равноценна смерти из-за причастности последнего к царству мертвых, в результате чего социальный статус прекрасного пола снизился до самого низкого уровня. В отношении к ним стали поэтому возможны любые враждебные действия: персонаж сказки «Дедушка и внучка» даже сравнил насильственную дефлорацию с охотой на диких зверей. 

В заключительной части последнего повествования, изобразившего гибель старика от рук старшей сестры совращенной им девочки, явственно проявился мужской страх перед женственностью. Схватив престарелого родственника за волосы, девушка таскала его по земле туда-сюда (символическое изображение фрикций) через усеянный острыми шипами куст (знак фаллоса), пока из мочек стариковских ушей (подобие больших губ женского полового органа) не заструилась кровь (естественные при разрыве девственной плевы выделения). Уподобление женщине гомосексуальным поведением пугало древних мужчин не только изменением общественного положения в худшую сторону, но и стремлением обитателей потустороннего мира к плотским утехам. Ведь через влагалище, по древнейшим представлениям, пролегал путь в царство духов, в результате чего очищение после месячных или родов для их спутниц жизни стало обязательным элементом магической защиты всего коллектива, а наилучшими для этого средствами оказались огонь и сушеный перец - подобным же образом охотники устраивали и облавы на диких зверей ("Озеро").

Сходство влагалища по внешнему виду с емкостью, видимо, натолкнул людей на мысль о возможном там обитании вредоносных для человека существ. При соитии, например, с красавицей Ибакче ("Гремучая змея") ее сексуальные партнеры лишались детородных органов: казалось, что за половыми губами скрываются мощные челюсти. Проблему разрешил броненосец, предварительно надевший на пенис полую бамбуковую палочку (подобие презерватива) и ввел его в хищный орган, а потом сумел усыпить бдительность преступницы и убил ее, после чего и с помощью товарищей сжег мертвое тело. Но перед тем из расчлененного мстителями трупа наружу выползли змеи. Продолжением темы стала легенда "Как женщины ели мужчин", отождествившая оскопление с каннибализмом: форма женских гениталий по образу своему напоминало ротовое отверстие, и совокупление соответственно уподобилось процессу поедания плоти. К такому представлению привели происходящие с фаллосом метаморфозы: увеличение в размерах во время эрекции и возвращении в первоначальное состояние по окончании соития, что было зафиксировано в мифах. Например, сверхъестественное существо Тейма ("Хозяйка рыбы") своей зубастой вульвой пожирало людей, а при отсутствии последних грызла этим местом деревья и пойманную иногда рыбу.

В "Празднике масок и флейт" была осуществлена попытка объяснения сходства орального и вагинального органов с согласованием уже имеющихся мифологических представлений. И то, и другое, по мнению древнейших людей, потребовалось для избавления от инородных для организма субстанций. Когда, например, женщине, не имеющей детородных органов, пришел срок разродится от бремени, муж вынужден был ей в этом помочь. Поймал рыбу и приставил головой между ног супруги, прокушенное отверстие и стало влагалищем, через которое в дальнейшем на свет у нее появились дети. Перворожденный не имел рта, а поэтому не в состоянии был разговаривать, тогда отец провел подобную операцию: на лице сделал горизонтальный разрез. Правда, в начале ошибся, сделав вертикальную линию, которую потом пришлось зашить.

На этом представлении более всего заостряется внимание рассказчика легенды "Воры на хлопковом поле", где обозленному пропажей части урожая индейцу пришлось выслеживать ночью воров, которыми оказались соблазнительные сестры. Очарованный одной из них, он переспал с ней, а утром у него началось странное увеличение фаллоса, который днем покоился свернутым в корзине, а в сумерках отправлялся на поиски любовниц. И так продолжалось до тех пор, пока пенис не достиг неба, где изнасиловал луну. Не выдержав сурового испытания (превращения в сверхъестественное существо), мужчина отсек собственный уд, который тут же превратился в змею. Как выяснилось из предания "Анаконда", материалом для появления на свет данных пресмыкающихся послужил и клитор. Поводом стало категорическое нежелание одного мужчины выполнять супружеские обязанности, с каковой целью он и вытянул этот орган у спящей жены до невероятных размеров. Для восстановления прежнего его состояния матери пострадавшей большую часть отростка отсечь ударом бамбукового ножа. Брошенный в реку кусок плоти мгновенно превратился в гигантскую рептилию.

Мужской половой орган преобразовался в подсознании в фигуру пресмыкающегося по сходству со змеиной мордой, соединившись далее с  образом сильной личности ("Жены крапивника"). А в легендах о зубастом влагалище, по-видимому, проявился страх человека перед оскоплением, способным лишить его возможности беспрепятственного удовлетворения физиологических потребностей. Ведь только выдающаяся во всех отношениях личность могла иметь множество наложниц, а непреложный закон обладания трансформировался в картину наполненного ядовитыми существами женского чрева. Поэтому невротическое сознание обратилось невольно к мечте о возвращении легендарных времен, не омраченных половым влечением к женщине. Мало того, образовалось фантастическое представление о возможности совокуплений между самками посредством увеличенного клитора. Изложенная в мифе "О женщинах, мечтающих стать мужчинами" фантазия как раз и поведала о девушке Уретане, представляющей развитый гермафродический тип с женской грудью и мужскими гениталиями.

Раздел 2. Борьба за сексуальное наслаждение.

Выполнение желаний малозначимых в племенной жизни мужчин привело бы к усреднению всех представителей сильного пола, избавив их от необходимости постоянного доказательства необычайности собственных личностных качеств. Однако факт существования невроза опроверг представление ученых о беспорядочном смешении полов на заре человеческой истории. Ведь только глава племени имел возможность первейшего удовлетворения физиологических потребностей и потому категорически противился конкуренции в любой ее форме, а для этого вводил всевозможные ограничения в виде табу. Таким образом он снимал напряженность во взаимоотношениях между соплеменниками, которые в попытке перераспределения жизненных благ в любой момент могли начать кровопролитное противостояние. Но если пищевой инстинкт еще поддавался регуляции, то сексуальное влечение порождало крайне эгоистические формы поведения. Все-таки психика древнего человека, не усложненная нормами законодательных ограничений, была крайне неустойчивой и возбудимой.

Даже положение вождя было незащищено от всевозможных неврозов: страх низведения в обычное состояние для него равнялось смерти, поскольку ставил в положение самого незначительного члена общества. Мало того, он мог тогда подвергнуться остракизму со стороны ранее унижаемых им соплеменников. Поэтому главаря могли преследовать сны, с незначительными изменениями образующие сюжет убийства рождаемых мальчиков (возможно, их кастрация или же насильственный перевод в разряд педерастов для увеличения числа потенциальных жен). Вот, и в мифе "Пещера" была сконцентрирована боязнь соперничества. Черный Отец, единственный и полновластный супруг множества женщин уничтожал младенцев мужского пола, но одной жене все же удалось скрыть своего сына от безжалостного убийцы. Но остальные дамы сумели обнаружить спрятанного ребенка и с удовольствием стали с ним совокупляться (факт, что они сумели подманить к себе мальчугана подражанием голосу его матери, следует понимать как попытку обладания собственной матерью). Кастрация отцом юного соперника привела к отстранению от него разгневанной супруги, которая, по укоренившемуся мнению, во время полового акта могла наслать на своего спутника жизни злых духов в виде скорпионов, змей и прочих ядовитых тварей с целью лишения его потенции.

О перипетиях, выпадающих на долю мужчин в попытке удовлетворения сексуального желания рассказал миф о Куваи, возле дома которого росло лавровое дерево с раздвоенным стволом. Когда обе половинки при сильных порывах ветра терлись друг о друга, возникающий при этом скрип вызывал у него необъяснимое томление. Взяв однажды топор, он срубил источник своего возбуждения и вырезал куклу, но вскоре понял, что по прямому назначению использовать ее не сможет. Кончиком хвоста убитой обезьяны продавил в промежности деревянной фигурки вагину. Потом обкурил едким дымом создание своих рук и соединился с ним. Обладание единственной в мире женщиной принесло счастливчику только страдания: завистники похитили супругу, а самого героя попытались убить (кастрировать). Гнусный замысел им существенно облегчила сама дама, быстро оценившая преимущества собственной физиологии: возвращенная мужем, она сбежала к селезню, пообещавшему расплатиться с ней за ласки рыбой, а потом - к Хозяину Вод, имеющему в избытке овощи и фрукты.

Раздел 3. Детские комплексы

Данное соперничество, между прочим, является неподвластным человеку фактом естественной природы. Ведь от промежностной мускулы, соединяющей лобковую кость с копчиком, в мозг поступают гормоны, которые активизируют процесс обновления клеток организма. Однако интенсивность сексуальной энергии зависит от степени натренированности этой мышцы, ослабление ее, наоборот, вызывает в душе депрессию, способную привести к расстройству личности. И поэтому герои сказки "Апельсин", привлеченные гостеприимной вульвой старой ведьмы, пытаются получить первенство в сексуальной связи с колдуньей. Все-таки у первобытных народов большинство соплеменниц принадлежит сильнейшим, в то время, как аутсайдеры вынуждены прибегать к похищениям и изнасилованиям беззащитных девиц, а порой и восставать против воли вождя. Хотя следует признать, что для большей стабильности социальной структуры более всего подходят бисексуальные контакты, поскольку половая любовь является основой для самых крепких семейных уз. Совокупления между родителями и их детьми, как индивидуальные, так и групповые, создают равноценность взаимоотношений, когда поднимается значимость любой персоны. Смена ролей в половом акте, от господствующей до подчиненной, позволяет каждому стать значимой фигурой. Подобные взаимоотношения, правда, отрицаются коллективным мировоззрением из-за врожденного человеку эгоцентризма.

Раздел 4. Сексуальное влечение к родителям.

Преступное влечение к родителям со стороны их детей, бойкотируемое коллективной моралью, осталось, однако, фактом культуры, пусть и потаенным. Способствовали этому явлению неизбежные взаимоотношения матери и ребенка во время кормления последнего грудью. Ведь для младенца бюст родительницы всегда являлся первостепенным источником приятных эмоций, и даже более старшие дети примитивных народов длительное время пользовались такой возможностью получения удовольствие. Естественно, что инфантильная личность, страдающая от невозможности утверждения в обществе, мечтала о возвращении к исходному моменту своего существования. Акт сосания, соответственно, преображался в сознании в процесс поедания плоти, а чувство наслаждения сформировало образ приятного на вкус фрукта, о чем рассказала легенда о жреце и врачевателе Кашиндукуа ("Ананасы"). Как только он брал в рот шар из синего камня, являющегося на самом деле яичком ягуара-самца, и накладывал на лицо маску с изображением морды этого животного, тут же превращался в хищного зверя. Волшебный предмет искажал его зрение до такой степени, что женское тело представлялось ему сочным ананасом, поедаемым посредством ануса.

Из этого мифа видно, что обряд каннибализма вошел в практику первобытных людей из области сновидений, где сформировался на основе комплекса неполноценности и естественной в таком случае фантазии о возвращении в младенческое состояние. По крайней мере, на такую мысль натолкнула история о человеке ("Синяя Борода"), увлеченном необычайно толстыми женщинами, которых он убивал и поедал. Символически их вид указывал на период беременности, а процесс приема пищи представлялся сознанию замещением сексуальной связи. Смысловым центром мифа стал эпизод убийства супруги и ее сестер ударами дубинки по голове. Но поскольку ни одна из жертв не идентифицировалась по лицу (было закрыто волосами), то следовало бы обозначить их всех фигурой родительницы, кормящей грудничка. Вследствие же тесной связи ветвей симпатического нерва матки и молочных желез кормилица получала приятное эротическое наслаждение. В свою очередь, и младенец привыкал видеть в ней источник удовольствия, психологически совмещая себя со временем с кормящей женщиной, отчего у него и формировалось к ней сильное половое влечение.

В сказке "Гуси" кое-как прикрытая крохотным передником срамная часть матери, во время домашних хлопот приоткрываемая взору ее сынишки, невольно вызывала у последнего интерес. Все же, по архаичным представлениям, человек оказывался всего лишь воплощением души предка в новом обличии, поэтому память о сексуальном опыте оказалась настолько живучей, что в подобных случаях приводила к непроизвольному греху. В рассказе "Дятел" собственно и воплотилась мечта слабого человека о материнской ласке и заботе. Некая блудница, отправляясь в лес, постоянно брала с собой сумку, в которой прятала своего малолетнего ребенка. В укромном месте она останавливалась, дитя выбиралось наружу и тут же превращалось в мужичину с гигантским фаллосом, который забирался на дерево. Мать тут же ложилась на спину и широко раздвигала ноги, а сын скидывал грибы (символ пениса) ей прямо в вагину. Упоминание о дополнительных совокуплениях лишь указывала на сильнейшую степень невроза. Отцу не осталось ничего иного, как кастрировать молодого соперника.

Раздел 5. Гомосексуальные переверсии

Одновременно в мифологической системе южноамериканских индейцев оказался ряд легенд, где главными героями выступают женщины. Однако первобытные дамы в полной мере удовлетворяли свои инстинкты, и не могли иметь комплексы. Душевные заболевания являлись тогда "привилегией" мужского сословия, на плечах которого лежала невероятно тяжелая психологическая нагрузка: утверждение себя в обществе и содержание семьи. Поэтому у них возникали неизбежные страхи, подавляющие личностный склад и создающий переверсии. Тем более что эмпирическим путем они находили у себя подобие женских половых органов - анус, вполне подходящий для совокуплений, особенно в момент нехватки представительниц прекрасного пола. В заключительной части повествования "Жеребец", например, опечаленные невозможностью приобретения жен мальчики придумали изменение пола: один из них поместил другому между ног соответствующий плод, тут же превратившийся во влагалище. Общественная мораль, однако, противилась желаниям гомосексуалистов, поэтому в подсознании возникали сюжеты, подобные мифу "Кусок воска". Здесь женская часть авторской души в виде привлекательной девушки предпочла конкретным любовникам восковой пенис. Муж ее старшей сестры жестоко наказал данное антиобщественное поведение: натер эротическую игрушку перцем и вернул на место, и только девица ввела его во влагалище, как дико закричала на всю деревню, а затем стала кататься по полу от нестерпимой боли.

Более выпукло мотив гомосексуализма предстал в сказании "Злые женщины", в котором одна девицы повадилась по ночам к родному брату для тайных совокуплений. Их мать, не одобрившая, правда, нарушения табу, все же согласилась на вынужденное супружество собственных детей. У юноши подобное положение дел, естественно,  вызвало закономерное недовольство. И однажды он позвал супругу на рыбную ловлю, где бурный поток унес ее от возлюбленного и выбросил на пустынный берег. Внешний вид девицы там моментально преобразился: на правом бедре вырос пенис (указание на мужское происхождение этого образа). Озлобленная происшедшим молодая женщина тогда предложила матери уничтожить всех мужчин (негативная реакция сознания на тайное влечение рассказчика истории к отцу с целью подчинения его общественной нравственности). И здесь в полной мере проявилась бисексуальная природа человека – гермафродизм.  Ведь в душевной жизни малыша всегда формировалась материнской грудью, которая являлась для него источником приятных эмоций. Крепкая привязанность к кормилице от этого становилась более крепкой, вплоть до перенесения на себя половых признаков родительницы. А поскольку та еще оказывалась и супругой определенного мужчины, то неизбежным образом дитя перенимает и такую роль, а в момент столкновения собственных ощущений с запретительными нормами морали начинает испытывать неудовольствие, медленно перерастающее в невроз. С другой стороны при раннем отстранении ребенка от груди возникает невольное отвращение от матери и совмещение с личностью отца.

В этой сказке центральной фигурой становится инфантильный человек, полностью индефицировавший себя с матерью и требующий сексуальной любви отца. Однако физиологические изменения, произошедшие с автором повествования в момент полового созревания, вступают в конфликт с психическими установками - природа настойчиво указывает на необходимость реализации природного предназначения. Это как раз тот случай, когда в душе человека борются два взаимоисключающие начала, которые в обоих случаях неприемлемы для общества. Соответствующим образом рассудок выбирает компромиссное решение: в мифе женщины убивают всех мужчин за исключением маленького мальчика - символ неразвитости мужских свойств, когда не возбраняется находиться в обществе матери и имеется возможность правильного полового развития.

По этой причине, видимо, и возник нравственный запрет на кровосмесительные союзы, подкрепленный картинами страшных последствий из  рассказа "Инцест". По его сюжету, земля когда-то была мягкой и все в ней тонуло. Тогда предки велели мужчине совокупиться с дочерью, в результате чего почва затвердела, но женщина родила ребенка словно без костей: голова, руки, ноги были мягкими. Жрецы поэтому запретили родителям вступать в половое общение с собственными чадами. Данное табу основывалось на устойчивом представлении, что базисом человеческого существования является скелет, заключающий в себе душу. По крайней мере, на это указала легенда о чародее Нофуетоме, создавшем удивительное растение карай. Намазавшись его соком колдун начинал видеть в темноте, благодаря чему беспрепятственно собирал в пищу спящих по ночам древесных лягушек. Магическое вещество, однако, нарушило мировую гармонию и повлекло за собой суровое наказание: в отсутствие чародея земноводные пожрали его супругу, оставив лишь костный остов. Неожиданно вернувшийся домой человек обнаружил в гамаке череп, который, в отместку за то, что тот позволил мерзким тварям уничтожить ее плоть, напал на волшебника. С тех пор костяная голова покоилась на плечах несчастного, перехватывая еду, которую он подносил ко рту, а нечистоты низвергала ему на тело, отчего туловище героя сказания стало заживо гнить. И только обращением к духам-хранителям избавило горемыку от злой напасти.

Следовательно, в первобытных верованиях кость считается основанием всякой деятельности, в том числе и мыслительной, в то время как размягченность скелета оказывается свидетельством умирания. Благодаря этому свойству, по-видимому, мертвые и приобретают способность к различным метаморфозам ("Белый олень"). Между прочим, они, по смыслу сказки "Страна умерших", оказываются в потустороннем царстве необычайно красивыми, что избавляет их от комплекса неполноценности. Так, попавший в загробный мир по следам скончавшейся жены индеец сталкивается там с картинами откровенной похоти: все без стеснения целуются и совокупляются друг с другом, а женщины в бесстыдных позах заманивают в свои объятия любовников. Возбужденный соблазнительным зрелищем путешественник уступает влечению и вступает в половую связь с миловидной девочкой, но не испытывает удовольствия - тело партнерши оказалось жидким. Ведь чувство удовлетворенности возникает от электрической разряда, получаемого при трении пениса о стенки влагалища, причем истечение спермы воспринимается первобытным человеком способом умирания. Не случайно, что после соития с покойницей герою пришлось остаться в стране мертвых.

Раздел 6. Половой акт, беременность и роды.

Приобретенную мужчинами способность к половому акту создатели мифа "Как лечить раны" посчитали деградацией человеческого рода, а причиной возникновения сексуального влечения объяснили вредным стремлением отдельных лиц к познанию. В авторском изложении несчастье произошло потому, что какой-то юноша заметил в нижней части живота своей подружки подобие раны. Вид ее внушил молодому человеку серьезное беспокойство, поскольку практический опыт подсказывал, что такое поражение организма может быть гибельным. Взявшись за лечение девушки, он приказав ей расположиться в гамаке и воздержаться от пищи, которая во времена с… Продолжение »

© Пигарев Эдуард Викторович

Бесплатный хостинг uCoz